ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный
профессиональный колледж

ГБПОУ ММПК

ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный
профессиональный колледж

ГБПОУ ММПК

МЕНЮ

В последние годы в странах Запада предпринимаются активные попытки переписать историю, в том числе ход и итоги Второй мировой войны. К огромному сожалению, восстанавливаются идеи нацизма, растут проявления антисемитизма, ксенофобии, экстремизма. Для сохранения исторической правды и справедливости необходимо вооружить обучающихся неоспоримыми знаниями. Поэтому учителя должны активно проводить классные и внеклассные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию.

27 января – является памятной датой – это Международный день памяти жертв Холокоста, установленный Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 г. Дата связана с освобождением в 1945 г. войсками советской армии концлагеря Освенцим (Аушвиц, сегодня это музей жертв Холокоста), в котором было уничтожено более одного миллиона евреев. Холокост (произошло от древнегреческого языка, что переводится как «сожжение всех и вся») признан одним из самых страшных в мировой истории преступлений против человечества.

 

Рекомендуемая литература

  1. Альтман И.А. Холокост и еврейское сопротивление на оккупированной территории СССР. – М., 2002.
  2. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. – М., 2001.
  3. Бордюгов Г.А. «Войны памяти» на постсоветском пространстве. – М., 2011.
  4. Вяземский Е.Е. Семинар для российских преподавателей по проблеме Холокоста // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2015. – №2.
  5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников. – М., 2014.
  6. Дети – жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект: Учебно-методическое пособие / сост.: И.А. Альтман, Н.В. Анисина; под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2014.
  7. Методический фестиваль открытых уроков по формированию межэтнической толерантности: материалы конкурса методических разработок, учебных планов и программ по проблемам формирования этнической толерантности / науч. ред. М.Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 2015.
  8. Память о Холокосте: проблемы мемориализации. Материалы 6-й Международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» (СПб, 2011 г.). – М., 2012.
  9. По ту сторону: Неизвестные фотографии с оккупированной территории СССР и советско-германского фронта. 1941-1945 / автор-составитель Шепелев Г. А. – М., 2016.
  10. Стрелова О.Ю. «История и память»: ресурсы дополнительной содержательной линии в изучении истории Холокоста» // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2015. – №3.
  11. Уроки Холокоста и нарушение прав человека в современной России: педагогический аспект: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Анисина, З.И. Мороз, Т.Б. Пасман; под ред. И.А. Альтмана. – М., 2014.

 

Интернет-ресурсы

  1. http://holocf.ru – сайт научно-просветительного центра «Холокост»:  историческая справка, документы, методические материалы, терминология.
  2. http://tonkosti.ru – Мемориальный комплекс Яд Вашем.
  3. https://s10024.edu35.ru/attachments/article/567/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%201.pdf – Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвящённых Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января) / автор Мишина И.А.
Яндекс.Метрика
© 2024. ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж.