ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный
профессиональный колледж

ГБПОУ ММПК

ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный
профессиональный колледж

ГБПОУ ММПК

МЕНЮ

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

 

Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги.

Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим.

Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Не отслеживать постоянно сообщения в медиа;
  • Ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня);
  • переключаться на другие дела и заботы.
  • Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности;
  • разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил.

 Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

Методические рекомендации:

Рекомендации педагога - психолога по снижению уровня тревожности

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ "КАК БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ"

Рекомендации учащимся «Как преодолеть страх, тревожность»

Яндекс.Метрика
© 2024. ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж.